ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ! В связи с нестабильной общей экономической обстановкой, стоимость товаров на сайте считать справочной.
Наличие товаров и актуальные цены уточняйте у менеджеров.
Счет является действительным ТОЛЬКО 1 рабочий день!
С февраля прошлого года цены на популярные автомобильные масла в нашей стране подскочили на 72%. Топовые смазки для иномарок подорожали еще сильнее – уже на 82%. Что нас ждет к концу 2023 года и стоит ли доверять новым маркам?
В резком росте цен на моторные масла виноваты санкции, которые наложили на Россию. Еще весной прошлого года Европа запретила ввозить в нашу страну некоторые моторные масла. В особенности те, которые предназначены для грузовых авто. Также с рынка ушли ключевые игроки.
Из Европы запретили везти в Россию даже присадки, за счет которых наши производители производят масла для современных автомобилей, в том числе и иномарок.
Но санкции не привели к тотальному дефициту смазочных материалов. Европейские марки продолжают везти в страну масла для легковушек – делают это через прокси-страны, которые стали ключевым каналом импорта.
Моторные масла остаются одним из самых востребованных расходников. Автопроизводители рекомендуют заменять масло во время каждого техобслуживания – не реже одного раза в год. Благодаря этому двигатель внутреннего сгорания будет служить долго.
Поскольку логистические цепочки усложнились, моторное масло к январю 2023 года закономерно выросло в цене. Так, например, масло 5W 40 класса SN по API стало дороже на 72%. Масло 5W 30 категории C3 по ACEA – на 82%. Простое минеральное масло 10W 40 категории API SG – на 20%.
Из-за затрудненного ввоза масла в Россию по параллельному импорту закономерно стало расти число подделок. Со временем ситуация, скорее всего, будет ухудшаться. Европейские чиновники начнут контролировать, чтобы санкционная продукция не направлялась в Россию напрямую. При этом следить будут и за тем, чтобы в третьи страны, через которые осуществляется параллельный импорт, не было избыточных поставок.
Из-за повышенного спроса на дефицитные масла в России постоянно увеличивается число контрафактной продукции. Работает это так: мошенники закупают у производителей фирменную упаковку для брендированных смазочных материалов и заливают в нее дешевое масло. После этого оно попадает прямиком к клиентам, которые жалуются на ненадежность современных двигателей. На самом же деле во всем виновато дешевое масло.