ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ! В связи с нестабильной общей экономической обстановкой, стоимость товаров на сайте считать справочной.

Наличие товаров и актуальные цены уточняйте у менеджеров.

Счет является действительным ТОЛЬКО 1 рабочий день!

Как правильно подобрать трансмиссионное масло для механической КПП

08 апреля

основноеНа рынке трансмиссионных масел на сегодняшний день можно потеряться в обилии торговых марок и серий. Многие знают, что масла отличаются вязкостью, наличием различных допусков, типом (минеральное, полусинтетическое и синтетическое). Однако информация о том, какие могут возникнуть последствия от неправильного выбора и использования трансмиссионного масла, не столь популярна.

Часто можно встретить на форумах сообщения, что водители замечают гул из коробки передач или редуктора. Или какие-то явные затруднения при переключении передач, или протечку сальников. А в холодное время даже наблюдается самопроизвольное движение автомобиля при выключенном состоянии сцепления. И первая реакция обеспокоенных водителей – обязательное посещение сервисного центра, чтобы быстрее устранить неполадку. Но зачастую, достаточно только долить или заменить трансмиссионное масло и вышеуказанные проблемы (кроме протечки сальников) исчезают.

Как же правильно выбрать трансмиссионное масло? Прежде всего необходимо учитывать рекомендации завода производителя автомобиля: соблюдение не только необходимой вязкости, но и соответствующего допуска. Это весьма критично.

Почему так важно соблюдать соответствие вязкости? Объяснить это можно следующим образом: контакт двух поверхностей, в частности, шестеренок , осуществляется при крайне высоком давлении. При использовании масла с меньшей вязкостью, чем требуют рекомендации, масляная пленка просто не выдержит и будет продавлена. Это приведет к резкому увеличению трения и последующему быстрому износы трущихся деталей. Если вязкость будет больше нормы, то шестерни с большим трудом будут взаимодействовать (масло не будет достаточно продавливаться),  что приведет к дополнительной существенной нагрузке на подшипники.

Рассмотрим классификацию трансмиссионного масла по API:

  • GL1 – это минеральные масла, не имеющие противозадирные присадки. Данные масла эксплуатируются в МКПП грузовых автомобилей и различной сельскохозяйственной техники, при условии невысоких скоростей и нагрузок.
  • GL2 – масла этого класса подходят для коробок передач, эксплуатирующихся в условиях средней тяжести, могут содержать противозадирные присадки. Предназначение: МКПП грузовых автомобилей и сельскохозяйственных агрегатов.
  • GL3 – данные масла уже имеют пакет различных противозадирных и противоизносных присадок. Предназначение: коробки передачи грузовиков со средней загруженностью.
  • GL4 – масла с содержанием эффективного пакета противозадирных, противоизносных и антикоррозийных присадок. Такие масла подходят для трансмиссий с гипоидной передачей легковых и грузовых автомобилей.
  • GL5 — масла с большой концентрацией серофосфоросодержащих присадок. Предназначение: трансмиссии с нагруженными гипоидными передачами.

Класса GL4 и GL5 в основном применяются в легковых автомобилях и микроавтобусах.

В магазине http://pts-oil.ru Вам всегда быстро и профессионально помогут подобрать трансмиссионное масло, которое идеально подходит для Вашего автомобиля. Весь на товарный ассортимент продается с гарантией качества.

Комментарии
Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь